Friday 25 January 2013

Бенгтссон Франц. "Рыжий Орм"



"Это пародия на классический викингский роман о невероятных приключениях Рыжего Орма – его пленении, рабстве у халифа Кордовы, ..."

Вы не поверите, но когда-то я читал исландские саги.
Да, роман стилизован, не сильно, но заметно, под них.

Если вы викинг, если вы в школе проходили эти саги, если ... не знаю, что еще может привлечь к прочтению этого романа. В силу стилизации стиль несколько лапидарен. "Они пошли ... Они достали мечи и убили .." и т.д. Несмотря на достаточно насыщенный сюжет, каждый эпизод по отдельности длинен. Я думаю это из-за информативного стиля. Красот нет, одни факты.

Написано неплохо, претензий ни к стилю, ни к языку нет. Просто мне не интересно, что там дальше будет. Ну, не викинг я. А сюжетная схема просматривается легко.

Очень понравилось отношение Орма к богам. На мой буддистский взгляд очень такое хорошее отношение - утилитарное, без пиетета, но и без панибратства :-).

Читал в самолете. Прилетел. Продолжить не смог. 


P.S.
В детстве читал "На краю Ойкумены" Ефремова. Тогда понравилось очень очень. Сюжет похожий - похождения друзей в древнем мире, но там как-то повеселее было. Хотя сделайте скидку на возраст, я читал лет в 10-12.

No comments:

Post a Comment